В этой статье мы расскажем вам, как настроить микрофон при подключении Bluetooth-наушников к компьютеру или ноутбуку с установленной Windows 10. Поэтому вы можете использовать наушники как Bluetooth-гарнитуру для общения с различными программами (Zoom, Viber, Skype и т.д.), применять их в играх или использовать микрофон для других задач. Здесь нет проводов, и это очень удобно.
Большинство беспроводных наушников имеют встроенный микрофон. Будь то классические модели, популярные сейчас TWS (раздельные) наушники, спортивные модели и т.д. Даже Bluetooth колонки обычно имеют микрофон и могут использоваться с компьютерами и ноутбуками. И если подключить такие наушники к мобильному устройству, то проблем с микрофоном не будет, а вот в той же Windows 10 микрофон может не работать. Нередко приходится дополнительно включать его, настраивать и тестировать в различных приложениях.
Мы протестировали микрофон на двух наушниках — JBL E45BT и AirPods 2 (как оказалось, микрофон AirPods также отлично работает в Windows 10). И с беспроводными колонками Sony. Я тестировал его как на своем ноутбуке, так и на компьютере, подключенном к USB-адаптеру Bluetooth. На моем ноутбуке микрофон сначала вообще не работал. Он отображался в настройках, но не был активен, и мой голос не был слышен. Позже я обнаружил, что отключил его в настройках конфиденциальности. Для тех из вас, у кого такой же случай, в этой статье мы подробно расскажем об этом.
Настройка и проверка микрофон на беспроводных наушниках
Первый шаг — подключить беспроводные наушники к компьютеру. В большинстве случаев он уже подключен. Если нет, см. инструкцию: Как подключить наушники Bluetooth к компьютеру или ноутбуку с Windows 10. Затем следуйте отдельным инструкциям по подключению AirPods.
Затем проверьте состояние подключенных наушников. Рядом с ними должна быть надпись «Connected voice, music» (может быть только «Connected voice»). Это означает, что вы можете использовать их в качестве гарнитуры Bluetooth.
Далее откройте настройки звука и зайдите в «Панель управления звуком».
Откроется окно, перейдите на вкладку «Запись». Должен быть микрофон (наушники) и он должен быть включен. Он выбран в качестве устройства по умолчанию (щелчок правой кнопкой мыши).
Чтобы проверить, работает ли микрофон, нужно начать что-то говорить или постучать по наушникам и в этот момент посмотреть на шкалу справа. Он должен двигаться.
Такую же проверку можно использовать в настройках большинства приложений, использующих микрофон. Например, в Skype.
Микрофон, который появляется после подключения беспроводных наушников, появится и будет работать в системе. Когда вы разговариваете, полоска громкости микрофона перемещается. airPods 2 в качестве Bluetooth-гарнитуры в Windows 10 работает нормально.
Важно отметить, что при использовании наушников в качестве гарнитуры Bluetooth звук внутри наушников не отличается хорошим качеством. Это особенность протокола передачи звука Bluetooth. Либо стереозвук хорошего качества без микрофона, либо монозвук и имеющийся микрофон. Более подробную информацию можно найти в этой статье.
Ниже приведены некоторые возможные проблемы и их решения.
Почему не работает микрофон на Bluetooth наушниках?
В большинстве случаев возникают две проблемы
- Микрофон (гарнитура) не отображается в настройках звука в Windows 10. Или он виден, но устройство отключено («Соединение прервано», «Отключено»).
- Устройство присутствует в настройках звука, но микрофон не работает. Когда вы разговариваете, полоска, указывающая на активность микрофона, не перемещается, поэтому абонент не может вас услышать.
Только «Подключенная музыка» и «Головной телефон» отключен
Обычно так и происходит.
Статус «Отключен» или «Соединение прервано».
Решения:
- Убедитесь, что наушники подключены к компьютеру. Отсоедините и снова подсоедините его. Или же вы можете удалить его в настройках.
Затем активируйте режим подключения наушников и снова подключите их. Мы оставили ссылку на дальнейшие инструкции в начале этой статьи.
- Если статус рядом с «Наушники» — «Отключены», попробуйте включить наушники.
- Если статус «Соединение прервано», щелкните правой кнопкой мыши на устройстве и выберите «Подключить».
- Откроется старая добрая «Панель управления». Вы можете найти и запустить его с помощью поиска Откройте «Оборудование и звук» — «Устройства и принтеры». Вы должны видеть наши наушники. Щелкните на них правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».
На вкладке «Услуги» отметьте все услуги и нажмите «Применить».
- Вы также можете попробовать обновить/переустановить драйвер адаптера Bluetooth, а затем снова подключить наушники.
Если микрофон есть, он включен, но не работает (вас не слышно)
Это была моя проблема. С настройками проблем нет, но микрофон не реагирует на звук. Когда я проверяю его, шкала не двигается. Причиной этого может быть то, что он отключен в настройках конфиденциальности.
- Откройте «Настройки» и начните поиск «Micr…». чтобы начать поиск. Выберите «Настройки конфиденциальности микрофона».
- Включите «Разрешить приложениям доступ к моему микрофону».
- Убедитесь, что на этом устройстве включен доступ к микрофону.
- Ниже вы можете включить или отключить работу микрофона для каждого приложения в отдельности.
Просто выберите приложения, которые имеют доступ к микрофону.
- Как правило, приложения и игры используют микрофон, установленный по умолчанию в настройках Windows 10. Однако это не всегда так. Поэтому, если микрофон наушников не работает в определенном приложении или игре, проверьте настройки в самом приложении — например, Skype или Zoom.
Мы надеемся, что вы смогли настроить поведение микрофона на ваших беспроводных наушниках с поддержкой Bluetooth. Если статья не была полезной, или если у вас есть проблема, не освещенная в статье, пожалуйста, задайте ее в комментариях. Небольшая просьба: пожалуйста, укажите модель ваших наушников, систему Windows, установленную на вашем компьютере, и приложите скриншот окна «Звук» (вкладка «Запись»).